Главная » Статьи » РАЗНОЕ

О.Несмеянова. Как отличить коренного петербуржца от всех остальных

Ольга Несмеянова

Главный редактор журнала



    Как отличить коренного петербуржца от всех остальных


 
 

Тестов и определителей на принадлежность к коренному населению СПб множество. Как известно – петербуржец существо особое и есть черты, отличающие его от просто населения страны. Всем известно, что в Санкт-Петербурге все всегда не так. Здесь другое время, пространство, выборы, солнечный свет и граждане.

Предлагаю текст на основе своих наблюдений и жизненного опыта по данному вопросу. Думаю, что читатели меня поймут правильно и отнесутся к данным заметкам не очень серьезно, не фатально и даже где-то с долей юмора. В противном случае текст лучше вообще не читать. Про "поребрики” и "парадную” здесь не будет ничего. Про это вам расскажет Задорнов.

Коренной потомственный житель Санкт-Петербурга – это такая особая порода людей, отличных не только от среднего россиянина, но и от местного жителя недавнего розлива. Среди коренных санкт-петербуржцев действительно много выходцев исторических или аристократических семей, их привычки потомственные, выработаны годами и поколениями, вросли в генетику и неизменяемы. Потому их сравнительно легко отличить от некоренных жителей. Это может быть полезно знать приезжающим в город для правильной ориентации. Надо сказать, что по привычкам к жителям Санкт-Петербурга всегда было близко русскоязычное население Прибалтики в первую очередь потому, что составлялось оно там из засланных военно-морских семей (по-местному – оккупантов), чье происхождение часто вело в тот самый Санкт-Петербург.

Какие же это отличия? Коренной житель Санкт-Петербурга:

 

1) ненавидит и никогда не употребляет слово "Питер” и питерцы. Он будет публично стыдить того человека, кто так говорит. Надо говорить "Санкт-Петербург” и даже "ленинградцы” лучше чем "питерцы”, поскольку это слово пролетарских окраин; коренные пролетарских окраин употребляют  его охотно. Например, Купчино со своей субкультурой, которое как всем известно, считается у местных столицей мира

2) Санкт-Петербург это империя с центром в Эрмитаже. По меткому выражению население Питера делится на тех, кто работает в Эрмитаже и тех, кто не знает где там выход. Последнее утверждение относится, как вы понимаете, к тем, кто не является в Санкт-Петербурге коренным;

Коренной петербуржец если и не работает на данный момент в Эрмитаже, то мечтает работать, или рядом живет, или бабушка работала, или дедушка состоял в офицерской охране дворца, или в школе и вузе водили каждую неделю и т.п. Короче, не связанным с Эрмитажем коренной житель быть не может.


Воскресенье в Санкт-Петербурге. Сбор пазла на Дворцовой площади


3) коренной житель любит не только отдельно взятый Эрмитаж, но и свой город в целом, Петра I, корюшку и местный трамвай. К белым ночам относится без особого пиитета,  как к неизбежному бедствию, когда ошалевшие от этого явления приезжие своими восторженными воплями не дают спать по ночам коренному петербуржцу;


Весна на улицах города


4) чисто внешне питерского жителя вычислить на улице легко по невзрачной, затертой одежде (ее быстро затирают в давке общ. транспорта). Обувь питерского жителя выглядит всегда лучше чем одежда. Ботинки начищать (пусть и старые) он будет постоянно и ежедневно на автопилоте. А также кроссовки, кеды и наглаживать стрелки на старые драные джинсы. При этом он ненавидит так называемое «дохлое пижонство» и презирает зацикленных на шмотках. Одежда сэконд-хэнд, популярная в 90-е годы, не считалась моветоном, это в недалеком прошлом местный вид "спортивной охоты” часто ради процесса. Как сказано было в исследовании другого автора на эту тему: «Процветает секонд-хэнд, и не из-за бедности или скупости петербуржцев, а потому, что таким образом опять посрамляется могучий враг, пытавшийся подбить горожанина на дохлое пижонство, то есть на расход». Валентина Матвиенко, ликвидировавшая секонд-хенд, нанесла чувствительный удар по менталитету местного населения, продемонстрировала этим свою «понаехавшую» сущность, и то, что ей так и не удалось в этом городе стать коренной;

Публика на улице (в театре, бутике, рынке и т.п.) в мехах, шелках, бархате, украшениях, кольцах, стразах и на высоких каблуках – это все приезжий люд на выезде в Санкт-Петербурге, определяется по этим признакам безошибочно. Так же как разнаряженная, каждый день меняющая наряды губернатор воспринималась как чужая в городе (конечно!). Удивительно, что ей это в свое время никто не подсказал. Скорее всего, потому что ее ближайшие советники и имиджмейкеры тоже не были коренными и не знали про эту фундаментальную особенность коренного санкт-петербуржца (ленинградца). Нынешний губернатор не зациклен на эффектной одежде, да и вообще он на все  забил, похоже что и на город и горожан. Одна, привычная уже  в котором поколении губернаторов Санкт-Петербурга  украинская фамилия царапает немного, но  в целом город сегодня похоже живет сам по себе, на автопилоте

5) также в ресторанах Санкт-Петербурга в основном шикуют приезжие. Для коренного жителя характерно ходить в пышечную, рюмочную или пирожковую прежних времен

6) в магазине его легко отличить потому что он ВСЕГДА:

* покупает ржаной хлеб (а не дарницкий как все приезжие) и городской соленый батон(с отрубями, овсом и пр. полезными добавками), а не пухлый сладкий огромный нарезной. При этом раньше он часто говорил "булка” "булка хлеба”, а не "белый хлеб”, "батон”. В последнее время после упоминания этого факта в СМИ и на эстраде такие выражения встречаются реже

* не ест импортных шоколадок, но только горький, пористый фабрики им. Крупской или Бабаевский или любой другой натуральный немолочный шоколад без наполнителей

* как гарнир к мясу, рыбе предпочитает рис. Может есть его годами каждый день. Никогда не ест рис в сладких кашах и макароны с сахаром. Способен порвать отношения с человеком, употребляющим макароны с сахаром.

* любит неизвестную никому в стране рыбу корюшку, слагает о ней легенды что она из семейства лососевых. Цена на эту посредственную мелкую рыбку растет каждый год вне всяких разумных пределов и уже превышает цену на самые дорогие сорта рыбы

* везде шаурма, а в Санкт-Петербурге - шаверма, москвичей это вводит в ступор

* у коренного жителя всегда неизлечимый хронический насморк, и он часто хлюпает носом


Дождливый день


* предпочитает пиву – водку, портвейн, коньяк, а собак – собачкам и кошечкам. Хотя гламурная мода на котиков в последнее  время доломала наконец и  Санкт-Петербург, собаки в нем становятся все мельче, приспосабливаясь  к формату кошки

* нередок алкоголизм, который принято тщательно скрывать. Пиво – напиток простонародья, селян. Питерский житель не пьет его даже с похмелья. Большое количество пивзаводов и любителей пива в Питере – это как раз промысел и привычки "понаехавших тут”, составляющих уже более половины населения города (навскидку)

7) любовь к собакам и их обилие в домах, аллеях, дворах и того, что после них остается – это особая, отдельная песня о Петербурге. Способен на разрыв отношений с человеком не любящим собак, а уж если не понравилась его личная собака, то враг нажит навсегда;

8 ) слова "понаехали тут” употребляет легко и непринужденно, если его правила нарушают или права ущемляют. При этом наблюдается высокий уровень толерантности и благожелательности в отношении к приезжим, принявшим, понявшим и соблюдающим коренные правила жизни;

Будет делать вид или искренне считать их местными жителями, получающими право говорить на нарушителей "понаехали тут”.

9) до сих пор, конечно, остается неизменным всегда обращение к женщине любого возраста и социального статуса "дама”, а не "женщина”, "девушка”, а тем более "гражданка” или "сударыня”;


Елагин остров. Зима


10) Немного жадноват и прижимист. Любит экономить, чтобы потом купить (в драных джинсах) самые дорогие сигареты, вино, коллекционную вещь или парфюм, короче что-то непрактичное, для души;

11) Представление иногородних о петербуржце как об унылом закомплексованном робком типе неверны. Коренной петербуржец это веселый оптимист, имеет при всей своей деликатности ярко выраженное чувства юмора, иронии, сарказма, может поставить весьма деликатно и незаметно, а если надо, то и резко, насмешливо на место любого, не чураясь при этом мата, ненормативной лексики, которые употребляет непринужденно, к месту и с большим изяществом;

12) И наконец. Он никогда не бывает олигархом. У любого, кто притворяется коренным питерцем и олигархом, если чуть глубже копнуть, обнаруживается бабушка из Чутовки Полтавской губернии, живущая в прикупленной ей квартирке в хорошем спальном районе.

Девушкам, мечтающим о потомственно-дворянском аристократе-олигархе лучше эту чушь из головы выкинуть и переориентироваться на ушлого мужичонку из провинции, у которого больше шансов оказаться олигархом.

Поэтому современным девушкам (в том числе и коренным) коренной питерский мужчина понравиться не может, потомства не оставит и вскорости этот вид вымрет со всеми своими особенностями и недостатками.


Использованы собственные  фотографии автора


Copyright PostKlau © 2014


Категория: РАЗНОЕ | Добавил: museyra (13.03.2014)
Просмотров: 3008 | Комментарии: 8 | Теги: Нравы и мораль, Несмеянова Ольга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Елена  
Добрый день.
Я – петербурженка в пятом поколении (могу проследить свою семью до прапрабабушки…))). Я говорю булка и батон. Различаю батон по советским названиям. Бережлива ввиду советского, но не бедного детства, просто юность пришлась на 90-е годы и всегда должно быть что-то на “черный день”.
Говорю Питер и Васька…)))
Помню от прабабушки, окончившей гимназию и имевший братьев офицеров и путейцев, которых в семье звали Жоржик, Паля, Зиновий, так вот помню, что ушки у девушки должны быть прикрыты волосами/прической (половина уха по этикету должна быть закрыта точно).
В моей семье четко живет поговорка: “Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи!” И да, я не ношу цыганщину, но не пренебрегаю яркими красками, но однозначно стиль моей одежды, поведения, разговора и отношений – классический!
Кстати, чаще всего, мы не носим подделок, бижутерию и т.д. Мы слишком ценим все настоящее, стильное и уважаем самобытность! Особая черта – огромная любовь к городу! Причем любим и себя в городе и город в себе. Пренебрежение же к приезжим может возникнуть исключительно в случае невоспитанности последних…)))
Как-то так…)))

2 З. Степанова  
Учимся говорить как истинные петербуржцы
1. Отвечая на звонок, говорить "Алло", "Да" и "Какого х.. черта!" стало старомодно. Есть другое нужное слово: "Внемлю!". Если неологизм с перепугу забылся, можно заменить фразой "Кому я понадобился?", произносимую со МХАТовским драматизмом.
2. На нежелательные вопросы, требующие немедленного ответа. типа "Тебя е.. волнует?!", есть замечательная фраза: "Вам, сударь, какая печаль?".
3. Целый ряд идиоматических выражений типа: "твою мать" и "ну ни х..чего себе ты купила" заменяется фразой: "Больно слышать", произносимой с Шекспировским трагизмом.
4. В ходе научного спора, аргумент "Я тебя сейчас в асфальт закатаю!" правильнее заменить фразой: "Голубчик, не утруждайте себя в поисках профанаций".
5. Часто мы просим друзей и родных: "Вась, сгоняй кабанчиком за хлебом". Это неправильно.. Просить об одолжении необходимо так:"Дружище, да не будет тебе в тягость..." и далее по тексту.
6. Если после ряда аргументов, необходимо подкрепить свою позицию крепким словцом, существует на выбор несколько вариантов:
- "Ну ты, вонючий урод" должно произноситься, как - "Ох, и плутоват же ты, шельма!";
- "Баран, за базар ответишь?!" - "Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций";
- "Тормоз ты редкостный" - "Да вы просто рутинер, милейший!";
- "Сам понял, что сказал, дебил?" - "Ваши слова, уважаемый, бурлеск чистой воды. Равно как и вы - акциденция современности".
7. Расхожие выражения восторга в рассказе о прекрасной половине: "Вот это попа глаза ноги)!" - переводятся вот так: "Лично я экзальтирован её инвенцией!".

Имя *:
Email *:
Код *: