Главная » Статьи » СТОИТ ВСПОМНИТЬ » ВНЕ ВРЕМЕНИ |
"Не было реализма самоцельной живописной формы и не было творчества. Такие формы не будут повторением живущих вещей в жизни, а будут сами живой вещью. Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума Плоскость же живая, она родилась. Гроб напоминает нам о мертвеце, картина о живом. Я говорю всем: бросьте любовь, бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна.Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски А также.... От кубизма и футуризма к супрематизму (кое-какие отрывки) Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение. Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование. А это возможно тогда, когда мы лишим все наши искусства мещанской мысли - сюжета и приучим сознание видеть в природе все не как реальные вещи и формы, а как материал, массы, из которого надо делать формы, ничего не имеющие общего с натурой. Тогда исчезнет привычка видеть в картинах Мадонн и Венер с заигрывающим, ожиревшим амуром. Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура - это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом. Принцип дикаря есть задача создать искусство в сторону повторения реальных форм натуры. Собираясь передать жизнь формы - передавали в картине мертвое. Живое превратилось в неподвижно мертвое состояние. Все бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции. Но то было время вавилонского столпотворения в понятиях искусства. Искусство живописи, слова, скульптуры было каким-то верблюдом, навьюченным разным хламом одалиск, Саломеями, принцами и принцессами. Живопись была галстуком на крахмальной рубашке джентльмена и розовым корсетом, стягивающим живот. Художники были чиновниками, ведущими опись имущества натуры, любителями коллекций зоологии, ботаники, археологии. Ближе к нам молодежь занялась порнографией и превратила живопись в похотливый хлам. Не было реализма самоцельной живописной формы и не было творчества. И вполне естественно ваше непонимание. Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе. Гигантские войны, великие изобретения, победа над воздухом, быстрота перемещения, телефоны, телеграфы, дредноуты - царство электричества. А наша художественная молодежь пишет Неронов и римских полуголых воинов. Честь футуристам, которые запретили писать женские окорока, писать портреты и гитары при лунном свете. Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.
| |
Просмотров: 1906 | Комментарии: 7 | | |
Всего комментариев: 0 | |